Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование (скачать файл)
Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения.
Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- Личным обращением в регистратуру медицинской организации. Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации. Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС. Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись. Регистратор МО производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.
- С использованием телефонного обращения в медицинскую
организацию. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую
обязательную информацию о себе:
— ФИО;
— единый номер полиса ОМС;
— страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ;
— паспортные данные;
— номер контактного телефона.
Гражданин сообщает работнику медорганизации специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись. - С использованием инфомата. Внесение реестровой записи с использованием инфомата осуществляется либо через единый портал госуслуг, либо по документу,
удостоверяющему личность. Это может быть указание ФИО, серии и номера документа, даты рождения. Также через инфомат можно сделать реестровую
запись по единому номеру полиса ОМС. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, поликлинику, дату и время приема врача в соответствии с представленным расписанием. - С использованием интернет-услуги «Электронная регистратура»;
- С использованием Единого портала государственных услуг.
— Внесение реестровой записи с использованием ЕПГУ осуществляется
через личный кабинет гражданина на портале или через электронную форму.
Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается
по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно
ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с
момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда
медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной
помощи другому пациенту.
Очередность к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру
участковому, возможна от одного до пяти рабочих дней. Сроки ожидания
приема врачей — специалистов при оказании первичной
специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не
более 10 рабочих дней с момента обращения.
Проведение диагностических инструментальных и лабораторных
исследований при оказании первичной специализированной медикосанитарной помощи в плановой форме не более 10 рабочих дней.
Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую
организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете
неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по
направлению регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская
помощь на дому осуществляется медицинским персоналом кабинета в
течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного
лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии
с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
15.05.2012 № 543н.
Время ожидания медицинского работника амбулаторнополиклинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, а для детей первого года жизни — время ожидания не должно превышать шести часов.
Плановая медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется гражданам в
порядке очередности в рамках утвержденных объемов.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.